Думаю, проблема современного образования во многом имеет под собой объективное парадоксальное противоречие: в детей начинают пихать достижения мировой культуры вроде той же классики до того, как в них, то есть в большинстве, сформируется потребность к этому конденсированному в культуре опыту приобщиться (что, думаю, весьма возможно, не касается стилистики, т.е. образцов стиля, а не "глубинного смысла" - умение коммуницировать, владеть языком как раз проходит стадию активного развития, точнее ещё не вышло из неё), а с другой стороны мозг наиболее ориентирован на обучение в детстве и с этим в массовом масштабе сложно что-то поделать. Поэтому если не пихать, то потом может быть поздно.

Это как если бы людей кормили полезными бурбульками: в детстве невкусно, но организм усваивает, в пору зрелости иногда очень хочется, но усваивается плохо.

Навеяно вконтактом, где ходит заметка о несчастной(?) питерской учительнице литературы, которую все люто ненавидели.