Смотрел небольшой научно-популярный фильм о любви. Точнее, скорее о влюблённости, её развитии и связанных с этим физиологических процессах. Биохимия, нейрофизиология, этология в общем.
Собственно, как ни крути, а всё же любовь в приведённом понимании в самой яркой и однозначной своей форме (т. е. не дружеская, ученическая и пр.) связана с отношением полов, а значит, с продолжением рода. Т. е. эти два явления не определяют одно другое, но существуют обычно сцепленно. Но при этом, похоже, в течении человеческой истории любовь становилась всё более самостоятельной, свободной от обслуживания и сопровождения функции обладания партнёром и продолжения рода. При этом она и сейчас успешно может (и, думаю, должна - детей лучше рожать в любви, разве нет?) сопутствовать процессу продолжения рода, но при этом не ограничиваться этой ролью.
Вернёмся к размножению. Оно является реализацией стремления жизни к самоподдержанию. При этом жизни как таковой, а не существования конкретного индивида или особи. А любовь между отдельными людьми и не только (не только человека к другому человеку) - это, на первый взгляд, по крайней мере, глубоко индивидуальное переживание, при этом обладающее в представлении испытывающих его некой самоценностью, ассоциированной с тем, что субъективно ощущается как наполнение жизни безусловной ценностью.
А теперь воля фантазии и творению гипотез.
Вернёмся к самоподдержанию жизни. Первоначальная жизнь была в некотором смысле бессмертной. Первичные организмы не старели в привычном смысле слова. Но размножались. Размножение - процесс поддержания жизни путём воспроизведения новых поколений взамен старым. Очевидно, теоретически есть и другой путь поддерживать жизнь - отменить смерть. Не так, как это было у древних и современных примитивных форм жизни (всё равно рано или поздно неблагоприятные факторы среды и твои собственные дефекты, действующие в единстве, приведут тебя к смерти), а более... радикально.
Можно учесть ещё следующеее: поддержание жизни размножением - процесс дискретный. Постоянное существование - континуальный. В некоторых аспектах дискретный процесс, вероятно, может быть более уязвим, более подвержен угрозе прерывания. А живая природа стремится обезопасить себя. Полагаю, на этот счёт стоит подумать.
Может ли жизнь преобразовать себя настолько, что для неё прекратит действовать смерть? Ответить на этот вопрос на современном уровне знаний, уверен, невозможно. Попробовать обнаружить в эволюции тендеции,косвенно указывающие на такое направление развития - уже более зримая задача.
А теперь ещё пару слов о... религии. Религия является следствием развития жизни в той же мере, в которой следствием развития жизни является появление её воплощённого носителя. Так вот... для примера в Христианстве (и не в нём одном) - какое условие является определяющим в вопросе достижении.... )), да - да, вечной жизни? Первая заповедь. Безусловная любовь к богу. Которая в свою очередь, с точки зрения некоторых христианских мистиков, проявляется и в безусловной любви к жизни.
С этих позиций, кстати, можно отменить и действующее в представлениях многих противопоставление божественного и естественного. Грядущее божественное (в христианском понимании) - это и есть то, к чему стремится природа. Реализация её высшего проявления.
Конечно, написанное мной - это фантазия. Но я полагаю её последовательной.
23.04.2011 Пасха, кстати.
Собственно, как ни крути, а всё же любовь в приведённом понимании в самой яркой и однозначной своей форме (т. е. не дружеская, ученическая и пр.) связана с отношением полов, а значит, с продолжением рода. Т. е. эти два явления не определяют одно другое, но существуют обычно сцепленно. Но при этом, похоже, в течении человеческой истории любовь становилась всё более самостоятельной, свободной от обслуживания и сопровождения функции обладания партнёром и продолжения рода. При этом она и сейчас успешно может (и, думаю, должна - детей лучше рожать в любви, разве нет?) сопутствовать процессу продолжения рода, но при этом не ограничиваться этой ролью.
Вернёмся к размножению. Оно является реализацией стремления жизни к самоподдержанию. При этом жизни как таковой, а не существования конкретного индивида или особи. А любовь между отдельными людьми и не только (не только человека к другому человеку) - это, на первый взгляд, по крайней мере, глубоко индивидуальное переживание, при этом обладающее в представлении испытывающих его некой самоценностью, ассоциированной с тем, что субъективно ощущается как наполнение жизни безусловной ценностью.
А теперь воля фантазии и творению гипотез.
Вернёмся к самоподдержанию жизни. Первоначальная жизнь была в некотором смысле бессмертной. Первичные организмы не старели в привычном смысле слова. Но размножались. Размножение - процесс поддержания жизни путём воспроизведения новых поколений взамен старым. Очевидно, теоретически есть и другой путь поддерживать жизнь - отменить смерть. Не так, как это было у древних и современных примитивных форм жизни (всё равно рано или поздно неблагоприятные факторы среды и твои собственные дефекты, действующие в единстве, приведут тебя к смерти), а более... радикально.
Можно учесть ещё следующеее: поддержание жизни размножением - процесс дискретный. Постоянное существование - континуальный. В некоторых аспектах дискретный процесс, вероятно, может быть более уязвим, более подвержен угрозе прерывания. А живая природа стремится обезопасить себя. Полагаю, на этот счёт стоит подумать.
Может ли жизнь преобразовать себя настолько, что для неё прекратит действовать смерть? Ответить на этот вопрос на современном уровне знаний, уверен, невозможно. Попробовать обнаружить в эволюции тендеции,косвенно указывающие на такое направление развития - уже более зримая задача.
А теперь ещё пару слов о... религии. Религия является следствием развития жизни в той же мере, в которой следствием развития жизни является появление её воплощённого носителя. Так вот... для примера в Христианстве (и не в нём одном) - какое условие является определяющим в вопросе достижении.... )), да - да, вечной жизни? Первая заповедь. Безусловная любовь к богу. Которая в свою очередь, с точки зрения некоторых христианских мистиков, проявляется и в безусловной любви к жизни.
С этих позиций, кстати, можно отменить и действующее в представлениях многих противопоставление божественного и естественного. Грядущее божественное (в христианском понимании) - это и есть то, к чему стремится природа. Реализация её высшего проявления.
Конечно, написанное мной - это фантазия. Но я полагаю её последовательной.
23.04.2011 Пасха, кстати.
В плане что общество построено на системе наказания, власти и прочей такой лабуды. А если в этом обществе начать развивать твою фантазию, то общество вынуждено будет отказываться либо от нее, либо от общей системы ценностей/рангов и тд, потому и выходит что общество или развалиться, чтобы принять другие ценности, а потом разваленное придет к чему-то новому (бессмертие духовного и прочее), или не развалиться и не примет. Просто ценности противоположные тем, которые свойственны большинству.
Это во-первых. Во-вторых, не совсем понимаю, почему ты видишь здесь связь. Религии, где человеку предлагается стремиться именно к подобным ценностям, вполне прекрасно сосуществуют с государством - вот уже тысячелетия как.
Если верить, скажем, буддистским проповедникам - так это уже осуществляется. Все их будды и бодхисаттвы - бессмертные, вышедшие и колеса рождения и смерти.
Это я как иллюстрацию идеи привожу. Конечно, с естественно-научной точки зрения о буддах и ботхисаттвах ничего не скажешь
*а буддисты между прочим монахи, вроде, и от всяких там государств и/или обществ они уходят =Р*
если дело каждого, тогда не должно стоять выбора между общественными твоими убеждениями и веры (религиозными, относительно любви и тд). Но они взаимоисключающие во многом.
И тогда либо что-то одно всем, либо противостояние получится. Если противостояние, то оно вечным быть не может, что-то должно доминировать и условия тогда трактуются доминирующей стороной в основном. А дальше совсем глюки какие-то
меньшинства вы не рассматриваете ^^